Экспертное мнение: контроль изолированного балласта на судах

Главное достижение изменений, внесенных Приказом Министра экологии и природных ресурсов Украины № 82 от 18.03.2015  – в Украинском законодательстве впервые появилось определение изолированного балласта, что соответствует международному праву, в частности, Конвенции МАРПОЛ 73/78.

По сути, изолированный балласт – это чистая морская вода, которая хранится в изолированных емкостях судна (танках) для регулирования осадки судна. Танки изолированного балласта именно полностью отделены от грузовой и топливной систем  с целью недопущения загрязнения воды непосредственно внутри танков и окружающей природной среды, в которую балласт попадает в результате грузовых операций.

Теперь сброс изолированного балласта, замена которого в соответствии с международными правилами осуществлена за пределами 12-мильной зоны, должен осуществляться без каких-либо ограничений, кроме случаев выявления конкретного факта загрязнения вод.

Кроме того, указанными изменениями, изолированный балласт исключен из перечня веществ на борту судна, экспресс-анализ которых может проводить государственная служба экологического контроля, в адрес инспекторов которой и были ранее направлены многочисленные упреки в коррупции и шантаже судовледельцев в портах.

Крайне важно, чтобы шипинг, в лице судовладельцев, осуществляющих регулярные заходы в украинские порты и агентских компаний в портах, поддержал шаги украинских властей навстречу бизнесу.

Коррупции нет не только там, где не берут, но и там, где не дают взятки.

 

Артем Скоробогатов

Ассоциированный партнер

Interlegal, Международная юридическая служба

www.interlegal.com.ua