Глобальные Ро-Ро операторы сокращают объем обслуживания

Клиенты в Ро-Ро логистике всё чаще выражают неудовольствие из-за несоблюдения расписания сервисов и отмены судозаходов в Санкт-Петербург и Новороссийск. К сожалению, ситуация напрямую связана с глобальными изменениями, несмотря на постепенное восстановление экономики Китая от последствий Covid19.

Из TOP15 глобальных PCTC операторов (pure care truck carriers), в среднем 15% флота (данные TMBCL) выведено из линейного обслуживания по причине закрытия авто производителей по всему миру. Планирование осложняется неопределенностью на рынке из-за карантина.  Важно признать, ситуация будет только ухудшаться в ближайшие 2-3 недели.

Idle RoRo ships

Линейное обслуживание портов ЕС пострадало в наибольшей степени. Мы отмечали ситуацию с региональными Ро-Ро перевозчиками на прошлой неделе (38% флота выведено из эксплуатации). Пример ключевых Con-Ro (container/Ro-Ro) судовладельцев в Италии не менее показателен — свыше половина флота выведена из сервисов с обслуживанием портов раз в 30 дней.

Из слухов:

1. почти полностью остановлены поставки автомобилей на Ро-Ро терминалах в Деринче и Гемлике (Турция): клиенты полагают, что из-за карантина, но в реалии — «нечего возить»;

2. тайм-чартерный (арендный) Ро-Ро рынок заметно пополнился современными ролкерами, снятыми с паромных сервисов Севера Европы.

Не лучше обстановка с контейнерными линиями. На прошлой неделе Датское аналитическое агентство eeSea отметило снижение глобального индекса надежности расписания контейнерных сервисов (Global schedule reliability — eesea.com) до уровня 2011 года. Задержки флота от планируемого расписания на текущий момент самые высокие за 6 лет как следствие событий с Covid19.

Global average delay

Источник: TMBC Logistics Ltd